Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 35314
1.  
i

Аг­рар­ны­ми пре­об­ра­зо­ва­ни­я­ми поль­ской вла­сти во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. в За­пад­ной Бе­ла­ру­си преду­смат­ри­ва­лась(-ось):

1) со­ци­а­ли­за­ция земли
2) пе­ре­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра
3) про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции
4) лик­ви­да­ция осад­ни­че­ства
2.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
3.  
i

Пер­вый ме­талл, ко­то­рый на­ча­ли до­бы­вать на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си древ­ние люди,  — это:

1) зо­ло­то
2) же­ле­зо
3) алю­ми­ний
4) олово
4.  
i

В древ­но­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си к за­ня­ти­ям при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства от­но­си­лась(-ось):

1) тор­гов­ля
2) со­би­ра­тель­ство
3) жи­вот­но­вод­ство
4) зем­ле­де­лие
5.  
i

О раз­ви­тии ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. сви­де­тель­ство­ва­ло:

1) со­хра­не­ние об­щин­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния
2) ис­поль­зо­ва­ние от­ра­бо­ток в по­ме­щи­чьем хо­зяй­стве
3) от­сут­ствие со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния в де­рев­не
4) углуб­ле­ние спе­ци­а­ли­за­ции сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства
6.  
i

Де­ле­га­ты I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да, ко­то­рый про­хо­дил в де­каб­ре 1917 г.:

1) про­воз­гла­си­ли со­зда­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки
2) вы­сту­пи­ли за се­па­рат­ный мир с Гер­ма­ни­ей
3) под­дер­жа­ли власть боль­ше­ви­ков на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
4) не при­зна­ли вла­сти Об­лис­ком­за­па
7.  
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
8.  
i

Опре­де­ли­те год со­зда­ния Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии:

1) 1846 г.
2) 1898 г.
3) 1907 г.
4) 1918 г.
9.  
i

Раз­ви­тие куль­ту­ры на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) по­яв­ле­ни­ем па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры;
2) рас­про­стра­не­ни­ем клас­си­циз­ма в ар­хи­тек­ту­ре и жи­во­пи­си;
3) стро­и­тель­ством церк­вей обо­ро­ни­тель­но­го типа;
4) уси­ле­ни­ем вли­я­ния церк­ви на об­ра­зо­ва­ние.
10.  
i

Речь Поспо­ли­тая ли­ши­лась за­штри­хо­ван­ной на карте тер­ри­то­рии в ре­зуль­та­те:

1) войны 1812 г.;
2) по­дав­ле­ния вос­ста­ния под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко;
3) под­пи­са­ния Ан­д­ро­сов­ско­го пе­ре­ми­рия;
4) двух­сто­рон­не­го до­го­во­ра между Рос­си­ей и Прус­си­ей;
5) трех­сто­рон­не­го до­го­во­ра между Рос­си­ей, Прус­си­ей и Ав­стри­ей.
11.  
i

Для эт­ни­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XIV − на­ча­ле XV в. было ха­рак­тер­но:

1) рас­се­ле­ние татар;
2) про­жи­ва­ние толь­ко сла­вян;
3) вве­де­ние ряда огра­ни­че­ний для балт­ско­го на­се­ле­ния;
4) за­вер­ше­ние про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния бе­ло­рус­ской нации;
5) из­гна­ние ев­ре­ев из ВКЛ.
12.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. в бе­ло­рус­ском ис­кус­стве про­изо­шло ослаб­ле­ние цен­зу­ры и до­пус­ка­лась сво­бо­да твор­че­ства
2) боль­шой вклад в раз­ви­тие бе­ло­рус­ско­го му­зы­каль­но­го ис­кус­ства внес­ли А. Бо­га­ты­рев и Ю. Се­ме­ня­ко
3) роман И. Ме­ле­жа «Ды­ха­ние грозы» по­свя­щен со­бы­ти­ям вос­ста­ния 1863—1864 гг. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
4) во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — 1980-е гг. БССР зна­чи­тель­но от­ста­ва­ла от осталь­ных рес­пуб­лик СССР по уров­ню раз­ви­тия точ­ных наук
13.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — при­ва­ти­за­ция зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния

б  — гос­под­ство ино­стран­но­го ка­пи­та­ла в про­мыш­лен­но­сти

в  — со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки

г  — по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти бе­ло­рус­ских то­ва­ров

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
14.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия БССР в 1945-1953 гг.:

1) про­ве­де­ние глу­бо­ких по­ли­ти­че­ских ре­форм
2) ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод
3) раз­вер­ты­ва­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти
4) вос­ста­нов­ле­ние до­во­ен­ной об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
15.  
i

С рас­про­стра­не­ни­ем идей Про­све­ще­ния в ар­хи­тек­ту­ру и ис­кус­ство бе­ло­рус­ских зе­мель начал про­ни­кать стиль:

1) ба­рок­ко;
2) го­ти­ка;
3) ро­ман­ский;
4) ре­нес­санс;
5) клас­си­цизм.
16.  
i

Во внеш­ней по­ли­ти­ке Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь ис­хо­дит из прин­ци­па:

1) пе­ре­смот­ра по­сле­во­ен­ных гра­ниц;
2) вме­ша­тель­ства во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств;
3) ра­вен­ства го­су­дарств;
4) при­ме­не­ния силы в спор­ных во­про­сах.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XIII—XVI вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  за­клю­че­ние до­го­во­ра «О друж­бе и гра­ни­це» между СССР и Гер­ма­ни­ей

Б)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ)

B)  при­ня­тие вто­рой Кон­сти­ту­ции БССР

Г)  со­зда­ние Бе­ло­рус­ской ака­де­мии наук

ГОД

1)  1920

2)  1927

3)  1929

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

20.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко имя.

 

Ли­тов­ский князь XIV в. Фак­ти­че­ски раз­де­лил власть в ВКЛ с бра­том Оль­гер­дом. Свою де­я­тель­ность на­прав­лял на борь­бу с кре­сто­нос­ца­ми. По при­ка­зу пле­мян­ни­ка был убит за­го­вор­щи­ка­ми в Крев­ском замке.

21.  
i

В Древ­ней Руси отряд во­ору­жен­ных и спе­ци­аль­но обу­чен­ных во­ен­но­му делу людей, ко­то­рый воз­глав­лял князь, на­зы­вал­ся ...

22.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский про­за­ик, дра­ма­тург, пуб­ли­цист, об­ще­ствен­ный де­я­тель, на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си. Автор из­вест­ных ро­ма­нов «Тре­вож­ное сча­стье», «Серд­це на ла­до­ни», «Снеж­ные зимы». Его имя при­сво­е­но од­но­му из пе­да­го­ги­че­ских уни­вер­си­те­тов рес­пуб­ли­ки.

23.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В Мин­ске 4 марта 1917 г. была об­ра­зо­ва­на на­род­ная ..., ко­то­рую воз­гла­вил М. Фрун­зе.

24.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ки­но­ре­жис­сер, на­род­ный ар­тист Бе­ла­ру­си, два­жды ла­у­ре­ат Го­су­дарcтвeннoй пpeмии Бе­ла­ру­си. Автор ки­но­э­по­пеи по три­ло­гии И. Ме­ле­жа «По­лес­ская хро­ни­ка». Его ки­но­лен­та «Через клад­би­ще», сня­тая в 1964 г., по ре­ше­нию ЮНЕ­СКО от­не­се­на к 100 луч­шим филь­мам мира.

25.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

A)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б)  ин­тер­вен­ция кай­зе­ров­ской Гер­ма­нии

B)  об­ра­зо­ва­ние БССР (ССРБ)

Г)  осу­ществ­ле­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

1)  «Ру­до­бель­ская рес­пуб­ли­ка»

2)  «кресы всход­ние»

3)  Бе­ло­рус­ский на­ци­о­наль­ный ко­мис­са­ри­ат

4)  биржи труда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

27.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: БАГВ.

 

A)  На­ча­ло про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы  — во­лоч­ной по­ме­ры;

Б)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ;

B)  воз­вра­ще­ние вой­ска­ми Сте­фа­на Ба­то­рия го­ро­да По­лоц­ка;

Г)  Бе­ре­стей­ский (Брест­ский) цер­ков­ный собор.

28.  
i

Пред­при­я­тия про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства, ос­но­ван­ные на раз­де­ле­нии труда и руч­ной ре­мес­лен­ной тех­ни­ке, воз­ник­шие в Речи Поспо­ли­той в пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.,  — это__________ .

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

29.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР);

3)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

30.  
i

Жи­во­пись во­дя­ны­ми крас­ка­ми по сырой шту­ка­тур­ке  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

31.  
i

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но кон­фес­си­о­наль­но­го по­ло­же­ния на бе­ло­рус­ских зем­лях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в конце XVIII  — на­ча­ле XIX в.:

1)  об­ще­ство яв­ля­лось по­ли­кон­фес­си­о­наль­ным;

2)  был под­пи­сан акт о при­со­еди­не­нии уни­а­тов к Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви;

3)  вво­ди­лась сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния;

4)  боль­шин­ство кре­стьян ис­по­ве­до­ва­ло уни­ат­ство;

5)  ка­то­ли­че­ство утра­чи­ва­ло ста­тус при­ви­ле­ги­ро­ван­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

32.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка:

 

Се­ле­щук, Дуда­рев, Ал­фе­ров, Дай­не­ко.

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Утвер­жде­ние на­зва­ния го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь;

Б)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;

B)  со­зда­ние СНГ;

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XI в. в По­лоц­кой земле уже была из­вест­на ки­рил­ли­че­ская пись­мен­ность. Об этом сви­де­тель­ству­ют , об­на­ру­жен­ные над­пи­си. На се­ве­ре Бе­ла­ру­си в русле реки А)__________най­де­ны боль­шие ва­лу­ны, на ко­то­рых в XII в. были вы­се­че­ны кре­сты и оди­на­ко­вая над­пись: «Гос­по­ди, по­мо­зи рабу сво­е­му Бо­ри­су». Гра­мот­ность была рас­про­стра­не­на и среди не­знат­но­го на­се­ле­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют Б)__________ об­на­ру­жен­ные в В)__________и Мсти­слав­ле.

 

Слова:

1)  За­пад­ная Двина

2)  При­пять

3)  Мо­ги­лев

4)  Ви­тебск

5)  фрес­ки

6)  бе­ре­стя­ные гра­мо­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.